Самое длинное путешествие

Записки интроверта

Posted by akkalagara на 2007-04-04

Я делаю эти записи от скуки. На допрос меня водили только один раз — в самом начале, а теперь, похоже, и вовсе забыли обо мне. Возможно, следствие пока обходится показаниями свидетелей или адвокаты мутят воду, а может быть, мое дело просто погребли под ворохом каких-то более насущных бумаг. Так или иначе, вот уже сорок семь дней я сижу в этой камере.

Она невелика — моя камера. Топчан на полу, грязное оконце над изголовьем, дыра в полу, из которой тянет вонью — вот и все, что в ней есть. Когда я ложусь на топчан, голова упирается в стену, а ноги — в решетку двери. Решетка толста. Надёжна — для охранников. Безнадёжна — для меня. Не открыть ее, не сломать. Не просочиться меж прутьев. Я пойман и заперт. Как птица в клетке, как сердце меж рёбер. Сижу и смотрю на противоположную камеру — она пуста. Сижу и слушаю, что происходит вокруг.

Здесь тихо. Слышны только шаги полицейского, который ходит из одного края коридора в другой. Их шестеро тут — этих охранников, они работают по двенадцать часов. Я знаю их всех, правда, лишь по шагам. Моя камера в самом конце коридора, и до нее не доходит ни один. Они разворачиваются за пять-шесть шагов до моей двери и идут назад. Мерные шаги — сначала сюда, потом отсюда, потом снова сюда. Я не знаю их имен, и называю их просто первым, вторым, третьим — и дальше, до шестого. Самый неприятный — четвёртый, он любит иногда на ходу проводить своей дубинкой по решеткам дверей, отчего по коридору разносится громкий стук. Скверный тип. Едва ли он заслуживает милосердия.

В соседних камерах тоже пусто. Пусто почти во всем блоке. Меня это радует — я не любитель людей. Хотя тот паренёк, которого сегодня бросили в камеру через две двери направо в ряду напротив, — он, кажется, был бы не так плох, будь он человеком. Но во-первых, он не паренёк, а девушка, а во-вторых, не человек. Притворяться скверно, это почти также скверно, как и лгать, но мне и самому приходилось и лгать, и притворяться — потому что моя цель высока. Так что я знаю в этом толк. И когда я покину это место, я возьму его (её) с собой. Потому что она подарок. Подарок судьбы.

Судьба вообще милостива ко мне. Мне дали кипу бумажных листов и карандаш, чтобы я мог записать свои показания, а забрать забыли. Теперь я могу рисовать. Могу делать эти записи. Могу даже писать те самые показания, которых, скорее всего, никто и не ждёт уже от меня.

Дело моё ясное. Убийство — тяжёлое преступление. Здесь, кажется, за него даже могут казнить. Но — поскольку власти не могут казнить иностранца — расследование все тянется и тянется, и никак не может завершиться. Я так и вижу, как они обмениваются письмами, нотами, заверениями и уведомлениями, оттягивая и оттягивая тем самым финал моего процесса. Не могу сказать, что меня это радует, но и не печалит — это уж точно. Потому что всё должно вершиться в свой срок, а моё время еще не пришло. Но оно уже близится — и девушка, которая кажется юношей, и которая нечеловек — предвестница перемен. Больших перемен.

Сказать по правде, я не убивал той женщины, из-за которой оказался в этой камере. И не знаю, кто это сделал. Как говорят, я «оказался не в то время не в том месте». Но здесь это никого не волнует. Как не волнует и меня самого — я следую своей судьбе, и если ей угодно было поместить меня сюда, то так тому и быть. Кроме того, в этом есть и своя справедливость — хоть я и не убивал той женщины, я повинен в смерти многих, многих других.

Их было пятьдесят семь — десятью больше, чем дни, которые я провел здесь. И я помню их всех — женщин, мужчин, детей. Сейчас, когда тело моё заключено в этой камере, я воспаряю духом в воспоминания и их лица снова проходят передо мной. И я подолгу мучительно размышляю — всё ли я сделал правильно, не допустил ли ошибки, не изменил бы чего-то, начни я всё сначала?

И каждый раз прихожу к выводу — нет, всё было правильно, не надо ничего менять.

Я убил их всех, убил, как сказали бы досужие писаки, «жестоко и беспощадно», и убил бы их снова, будь у меня такая возможность. Так было нужно. Так нужно сейчас.

Добавить комментарий

