Самое длинное путешествие

Записки интроверта

Кинематографическое — Deathproof

Posted by akkalagara на 2007-06-10

Посмотрел последний фильм Тарантино, который в нашем прокате носит название «Доказательство смерти». Впечатления и спойлеры — под катом.

Для тех, кто кинематографом не особенно увлекается: Deathproof — это часть совместного проекта Тарантино и Родригеса под названием Grindhouse. Вторая часть, сделанная Родригесом, носит название Planet terror, и у нас в прокате пойдет где-то в двадцатых числах июня. Помимо этих двух фильмов в проект входят еще несколько фальшивых кинотрейлеров — рекламных роликов к несуществующим фильмам. У нас их тоже не покажут.

Сеанс начался в 22:40, и народу в зале было от силы человек десять. Говорят, в США фильм в прокате провалился.

Стилизация под 70-е года ХХ века сделана нарочито и аляповато, и от этого ощущение того, что все, происходящее на экране, происходит «понарошку», только усиливается. Немалую роль в успехе этой стилизации играет тщательно подобранная музыка: я не большой любитель семидесятых, но при звуках каждого нового трека так и хотелось начать отбивать такт ногой.

Главный отрицательный персонаж в исполнении Курта Рассела харизматичен до невозможности. Мимика, пластика, грим, одежка — все работает на его образ. Девицы, с которыми он сталкивается, — четыре в первой половине фильма и четыре во второй — вполне аутентичны. Разговоры, которые они ведут между собой, конечно не дотягивают по уровню идиотии до «Криминального чтива» с его «ле биг-маками», но тоже хороши. Мне особенно показался диалог про стиральные машины и все с ними связанное.

Операторская работа полностью укладывается в концепцию Grindhouse — местами изображение расфокусировано, частенько Тарантино берет крупные планы дамских ножек — однако все в рамках приличий. Когда же дело доходит до экшена, качество изображения резко улучшается.

С сюжетной точки зрения история, рассказанная Тарантино, не лишена недостатков, но в этом конкретном случае весь смак в том, как она рассказана, а не то, о чем она повествует. Полагаю, Тарантино неплохо оторвался, снимая этот фильм.

Мне кино понравилось. Весь фокус в том, чтобы не воспринимать его чересчур всерьез, а скорее в качестве своеобразного стеба — над семидесятыми и над нынешним временем, над маньяками и над маньячками, над кинематографом в целом.

Посмотрю Planet terror и после этого подумаю о приобретении DVD.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s