Самое длинное путешествие

Записки интроверта

Прочитанное — Роулинг, Гарри Поттер-7

Posted by akkalagara на 2007-07-22

Итак, последняя книга осталась позади. Эпопея завершена. Роулинг, кажется, еще собиралась написать энциклопедия поттерианы, а, возможно, сподобится написать приквел, но эта история уже окончена. Финита ля комедия.

Большинство отзывов на последнюю книгу, которые мне довелось увидеть, — отзывы отрицательные. Связано это, как мне кажется, с тем, что книга не оправдала ожиданий читателей. Они ожидали одного, а получили совсем другое. Я не читал фанфиков, не фанатствовал от тех или иных персонажей, и меня, признаться, их смерть не трогает так, как трогает, видимо, многих других. Меня в «Гарри Поттере» гораздо больше занимает другое — красота истории.

И в этом отношении последняя книга меня несколько разочаровала — как и многих других.

На мой взгляд, есть несколько неписаных правил написания истории, претендующей на мало-мальскую правдоподобность. Главные их них — это:
1. Не использовать ультимативных артефактов
2. Не злоупотреблять мистическими и метафизическими сущностями
3. Не играть на руку героям, позволяя совершать им невозможное

В Harru Potter and Deathly Hallows Роулинг нарушает их все.

Помимо хранилищ души — хоркраксов — она вводит еще эти самые deathly hallows — три магических артефакта: плащ-невидимка, камень для воскрешения мертвых (точнее уж для вызова призраков) и не проигрывающая волшебная палочка. Двумя артефактами Поттер овладевает, но палочка достается Вольдеморту, и чтобы объяснить его поражение, Роулинг приходится вести маловразумительные и долгие объяснения о том как и почему палочка признает волшебника хозяином или нет, что случается, когда победитель забирает палочку побежденного и так далее.

Поттера всю книгу посещают видения, связанные с темным лордом. В рамках книжной логики она объяснимы, но в финале Роулинг помещает героя в некое метафизическое пространство между жизнью и смертью, где он ведет долгие беседы с почившим Дамблдором и в конце-концов возвращается назад — к жизни. Ко всему прочему авторша наделяет героя способностью безболезненно перенести смертельные заклинания Вольдеморта, дав по этому поводу опять же не слишком вразумительные объяснения.

Также на протяжении всей книги не покидает ощущение того, что троице главных персонажей включили god mode и отправили кратчайшим путем к финалу. Они совершают поступки, крайне маловероятные для своего возраста и уровня сил (в рамках книжной логики) и им неоправданно часто везет (визит в министерство, ограбление банка, побег из дома Малфоев).

И наконец, финал книги кажется мне не слишком естественным. Я считал и продолжаю считать, что при сложившемся раскладе Поттер должен был умереть.

Однако, как бы там ни было, история закончилась. С чем я вас и поздравляю.

Добавить комментарий

