Самое длинное путешествие

Записки интроверта

Кинематографическое — Zodiac, Дэвид Финчер

Posted by akkalagara на 2007-08-08

Посмотрел фильм «Зодиак». Смотрел в кино на утреннем сеансе, народу в зале было три человека.

Я очень трепетно отношусь к творчеству Дэвида Финчера, во многом из-за таких фильмов, как «Бойцовский клуб» и «Игра», которые кажутся мне значительными вехами в современном кино. Кроме того, у него был очень сильный фильм «Семь», была достойная третья часть «Чужих» и довольно-таки проходная «Комната страха». Этим летом у нас в прокате вышел новый фильм Финчера — «Зодиак».

Когда речь идет о фильме про маньяка, невольно ожидаешь от режиссера с таким послужным списком как у Финчера жанра триллера, неожиданной концовки, крутых поворотов сюжета. В «Зодиаке» нет ничего этого в чистом виде. Это длинная лента, в которой все тянется и тянется на протяжении двенадцати лет расследование нескольких убийств. Герои фильма все эти годы безуспешно пытаются обнаружить маньяка, но так в итоге его и не находят. Они осматривают места преступлений, опрашивают десятки свидетелей, консультируются с экспертами, перебирают множество версий — картина этого дела разворачивается перед нами в своей растянутой временной перспективе. От детектива, «полицейского» фильма, ожидаешь какого-то четкого, вразумительного финала — зло наказано, справедливость торжествует и т.д. Здесь этого нет. Единственным результатом всей той работы, которую проводили герои фильма, оказывается выпущенная журналистом, фанатически увлеченным делом Зодиака, книга. Кто был убийцей — так и остается неизвестным. Ни героям, ни зрителям.

Актеры в фильме подобрались хорошие. Персонажей в фильме очень много, но даже те, кто появляются в кадре всего на несколько секунд, играют правдиво и достоверно. Немного странным показалось исполнение роли журналиста Грейсмита (Jake Gyllenhaal), но это, вероятно, связано с тем, что персонаж ему достался такой — блаженненький. Вообще говоря, из всех, игравших в фильме, я узнал только Энтони Эдвардса благодаря его роли доктора Грина в сериале «Скорая помощь», но в этом фильме он выглядит в разы более профессиональным актером (хотя роль у него не слишком значительная). Говоря об актерском ансамбле, трудно выделить кого-то одного, в фильме нет главного персонажа, действие распределено между многими исполнителями, и все они хороши в своих ролях.

Впечатлила работа по воссозданию эпохи шестидесятых и семидесятых — одежда, машины, интерьеры, плакаты и вывески на улицах. Возникло впечатление, что весь фильм представляет собой своего рода стилизацию под кино семидесятых, только не как в проекте Родригеса и Тарантино «Grindhouse», а методично, скрупулезно и тщательно. Отчасти этому способствует операторская работа — без особых изысков, свойственных последнему времени, с большим числом статичных планов, однако выполненная на весьма высоком уровне.

Финчер не разочаровал. Его «Зодиак» — работа, конечно, довольно специфическая, но специфическими были и «Семь», и «Бойцовский клуб». Просто на этот раз специфика лежит в другой области.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s