Самое длинное путешествие

Записки интроверта

Кинематографическое — Звездная пыль

Posted by akkalagara на 2007-08-09

Если честно, то к этому проекту я с самого начала относился с изрядной долей сомнения. Дело в том, что Нил Гейман написал неплохую постмодернистскую сказку, полную аллегорий, а как можно экранизировать аллегорию? Кроме того, на тех отрывках фильма, которые мне довелось видеть в рекламных трейлерах, лежал неизгладимый отпечаток какой-то низкобюджетности, сериальности. И на фильм я пошел в общем-то больше с целью удостовериться, что получилось все действительно из рук вон плохо.

Тем приятнее было ошибиться.

Здесь сразу нужно оговориться, что создатели фильма резко снизили возрастную планку целевой аудитории. Книга Геймана — история для взрослых, картина же рассчитана скорее на детей и подростков. В целом фильм произвел впечатление очень неровное, и спецэффекты в самом деле не самая сильная его сторона. Они достаточны ровно в той степени, чтобы произвести впечатление на пришедших в кино детей, но искушенным зрителям, повидавшим падение Мордора, битву за Сион, да что там, даже гибель Альдераана, могут показаться пресноватыми. Однако не спецэффектами едиными жив кинематограф.

Не знаю, преследовал ли режиссер фильма Мэтью Воэн такую цель или это вышло случайно, но точно так же как книга Геймана была исполнена постмодернизма литературного, кинофильм оказался также содержащим некоторые забавные аллюзии. Так, Мишель Пфайффер, играющая главную ведьму-антагонистку, заставляет вспомнить ее роль в «Иствикских ведьмах», а Роберт де Ниро, исполняющий роль капитана летающих пиратов, очень похожим образом беспокоился о своей репутации в дилогии о мафиозном боссе «Анализируй это» и «Анализируй то».

Если говорить об актерской работе, то она неплоха. Упомянутые уже Пфайффер и де Ниро были и остаются вне конкуренции, однако их роли все же второстепенны. Главные же герои, к моему сожалению, получились не такими живыми и яркими, как того хотелось бы. Тем же образом обстоит дело и с большинством других ролей: есть весьма убедительные и достоверные персонажи (сомневающийся в своем капитане пират, страж у Ворот, умирающий король), другие же почему-то такого отклика не вызывают (хуже всего удались на мой взгляд, зануда Сэл и покойные принцы — эти вообще выглядят сбежавшими из архивов передачи «В гостях у сказки»).

Операторская работа хороша, но хороша умеренно, особо запоминающихся моментов в этом плане в фильме я не заметил.

Что касается истории самой по себе, то, как уже было сказано, ее изрядно упростили в угоду аудитории младшего возраста, прилепив фильму не вызывающий сомнений хэппи энд (здесь, кстати, получилась еще одна изящная отсылка к древнегреческим мифам, в книге Геймана отсутствовашая) и существенно увеличив количество того, что американцы называет словом action. Целевой аудитории, полагаю, должно понравится. Впрочем что там греха таить, несмотря на технические неполадки в кинотеатре и паузы в просмотре кино понравилось и мне тоже. Выходя из зала я размышлял, что было бы, свались на территорию королевства не такая симпатичная звездочка как Ивейн, а какой-нибудь пульсар или сверхмассивная черная дыра. Надо думать, в этом случае найти вавилонскую свечу главному герою было бы в разы сложнее, ибо все их счастливые обладатели поспешили бы оказаться как можно дальше от места падения звезды.

Кроме того, мне вспомнились слова Льюиса о том, что «даже в вашем мире раскаленный газ это – не сама звезда, а лишь то, из чего она сделана». И это было, пожалуй, главным следствием похода в кинотеатр.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s