Самое длинное путешествие

Записки интроверта

Кинематографическое — Двойная рокировка

Posted by akkalagara на 2007-08-10

«Отступников» Скорсезе я посмотрел довольно давно, уже, наверное, около года назад. И с того времени все думал, что надо как-нибудь увидеть оригинальный фильм, по которому Скорсезе сделал свой римейк — «Двойную рокировку». Сегодня, наконец, я этот гештальт закрыл.

Выяснилось, что «Отступники» копируют фильм как это прежде называли в школах «близко к тексту». Различия в сюжете, образах персонажей безусловно есть, но сходство между двумя лентами очень большое. Это интересный опыт — увидеть одну и ту же историю рассказанную двумя такими разными способами. Было в этом что-то от «Ворот Расемон».

Главное отличие «Двойной рокировки» от «Отступников» на мой взгляд заключается в том, что в азиатской картине герои куда более человечные. Герои Скорсезе нацепили на себя маски — босса мафии, полицейского офицера, полицейского предателя, полицейского под прикрытием — и всю дорогу играют, своих масок не снимая. В «Двойной рокировке» же персонажи выглядят более живыми, более настоящими. Очень интересно сравнить двух боссов мафии: герой Николсона выглядит инфернально, в нем есть что-то демоническое в худшем смысле этого слова, он непредсказуем, он отчаянно сквернословит и предается всем возможным порокам. Параллельный персонаж Эрика Цанга выглядит добродушным милым толстячком, напоминающим Будду, которого время от времени поминает, он делает свое дело и не слишком беспокоится о душе. Однако глаза у него остаются холодными, даже когда он приветливо улыбается. Еще вопрос — кто из них выглядит опаснее.

Разница в персонажах Деймона и Лау еще разительнее, хотя кроется не во внешнем виде и поведении, а в мотивах и желаниях. Персонаж Дейсона — карьерист, для которого работа в полиции должны была стать только ступенькой в продвижении наверх, к власти. Для него замаскированный антагонист в банде — угроза, с которой нужно разделаться любой ценой, потому что он угрожает его светлому будущему. А герой Лау, похоже, и сам не слишком доволен необходимостью доносить мафии, он выглядит вполне искренним, когда предлагает сделку второму «кроту», он действительно хочет начать все с начала.

Точно так же персонаж ди Каприо не прощает своего антагониста, руководствуясь интересами исключительно шкурными, в заботе о самосохранении. Его же азиатский двойник — герой Лунга — движим, похоже, другими мотивами: верой в то, что «вор должен сидеть в тюрьме», желанием отомстить за погибшего начальника.

Так или иначе, хотя эти истории и похоже меж собой, они очень разные. И мне трудно сказать, какая из них нравится мне больше — это сложный выбор. Даже в рамках заданного жанра.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s