Самое длинное путешествие

Записки интроверта

Кинематографическое — The Brave One

Posted by akkalagara на 2007-10-14

Посмотрел фильм «Отважная» (в оригинале — The Brave One) с Джоди Фостер.

К Джоди Фостер я уже давно отношусь с большим уважением. В ее карьере был один культовый фильм, несколько очень хороших и много просто хороших. Предыдущая ее роль в фильме Inside Man, хотя и была запоминающейся и яркой, все же носила второстепенный характер. Вышедшая еще ранее лента Flight Plan при всех своих достоинствах вышла для герметического триллера слишком уж невыразительной. Снятая еще раньше Panic Room ожиданий не оправдала полностью (режиссер — Финчер, в главной роли — Фостер, тут же можно было столько всего намутить!). Так что новая работа Фостер очень меня заинтересовала.

И если говорить о роли самой Фостер, то она безусловно великолепна. Чего, к сожалению, нельзя сказать о фильме целиком. The Brave One можно отнести к разряду «просто хороших», с небольшой натяжкой «очень хороших», но не более того. Чуда в очередной раз не случилось.

Актерская игра, операторская работа, режиссура хороши, но хороши недостаточно, если сравнивать их с Фостер. Этот фильм она вытягивает целиком и полностью на себе. Ее постепенные метаморфозы в ходе развития сюжета — завораживающее зрелище. Из миловидной худощавой женщины — вполне благополучной и довольной жизнью — она превращается в зашуганную худющую тетку, которая шарахается от каждой тени и стремается выйти на улицу. А уж когда она раздобывает пистолет — тут-то и начинается форменная магия кино.

Когда она стреляет в магазинного грабителя, то делает это от отчаяния, из страха. В подземке она не столько уже боится, сколько ждет, пока хулиганы не приблизятся к ней. И ждет с нетерпением. В ее глазах прямо-таки читается «не лезь, убьёт», и то, что кто-то не может этого предупреждения разобрать — проблемы исключительно этого кого-то. В следующем эпизоде она уже даже и не выжидает, а сама лезет на рожон, наслаждаясь чувством силы, которое придает ей обладание оружием. Ей — благополучной, красивой, умной и незлой в общем-то женщине — нравится чувствовать себя сильной, нравится защищать себя самой, нравится убивать. Значительную часть экранного времени героиня Фостер проводит в болезненной рефлексии, решая для себя вопрос «тварь я дрожащая или право имею», и приходит в итоге к выводу — да, имею, и не просто имею, но и получаю от этого удовольствие.

В фильме есть огрехи — и сценарные, и режиссерские, и операторские, да и вообще серьезнейшая драматическая работа Фостер смотрится диссонансом в заурядном по сути боевичке. Но сходить на «Отважную» стоит именно ради того, чтобы увидеть, как Фостер снова и снова жмет на курок, пытаясь скрыть от самой себя охватывающее ее при этом мрачное удовлетворение.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s