Самое длинное путешествие

Записки интроверта

Кинематографическое — Золотой компас. Мишки на севере.

Posted by akkalagara на 2007-12-08

Посмотрел кино «Золотой компас» по первому роману трилогии Пуллмана.

New Line Cinema забабахала очередной масштабный проект — внушительный и дорогой. Трилогия Пуллмана сама по себе довольно спорное произведение в силу сомнительных теологических и философских концепций, пропагандируемых автором. Причем первая книга трилогии, вышедшая теперь и на экраны, на мой взгляд, лучшая, поскольку действие в последующих частях, хоть и убыстряется ближе к концу, но становится все менее осмысленным. В силу этого задача перед киношниками стояла очень непростая, и справились с ней они довольно специфическим образом.

В фильме неплохо дана вводная, то, что в английском языке называют setting, — мироустройство той реальности, где обитают персонажи. Их архитектура, технические достижения, культура, социальное устройство, деймоны, в конце концов, — показаны достаточно уверенно, хотя и быстрыми штрихами. Дизайнеры, художники по костюмам, гримеры и компьютерщики, создававшие визуальные эффекты, честно отработали свой хлеб.

Проект такого масштаба не мог обойтись без актеров первой величины — и в фильме играют Кидман, Крейг, Грин и другие замечательные актеры. Однако в силу необходимости запихнуть как можно больше событий в довольно ограниченный хронометраж, большинству персонажей отводится от силы пара минут. В результате персонажи получились очень яркими, но сменяют друг друга так быстро, что толком составить о них какое-либо впечатление так и не удается. Исключение составляют только Дакота Ричардс в главной роли и Николь Кидман, играющая антагонистку героини, своего рода нагламуренного Дарта Вейдера. Ричардс играет неплохо, однако не слишком ровно (тут есть вина и режиссера с оператором, тяготеющих к крупным планам). К сожалению, то же можно сказать и о Кидман. За данное ей время ей не удалось раскрыть характер своего персонажа в должной мере, хотя отдельные сцены с ней были замечательны. Чего стоит, например, эпизод, в котором она прижимает к груди своего деймона, а тот злобно щурится и щерится, сжимая ее в объятиях. Две стороны одной натуры, да.

Главный и самый страшный минус фильма, который портит решительно все, — это его детский рейтинг. Здесь нет ни одной капли крови! Даже в сцене поединка панцербьёрнов, даже когда Йорик выдирает у Рагнара челюсть (а как красиво смотрелась бы красное на белом, а?). Смотреть на эти бои плюшевых мишек решительно невозможно. В итоге при всей визуальной красе зрелище получилось на редкость скучное. Полагаю, что следующие эпизоды можно будет смотреть только на фоне абсолютного безрыбья.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s