Самое длинное путешествие

Записки интроверта

Кинематографическое — Fall (Запределье)

Posted by akkalagara на 2007-12-30

Посмотрел фильм Тарсема «The Fall», в нашем прокате идущем под названием «Запределье».

Картина Тарсема «Клетка» в свое время произвел на меня сильное впечатление. Сама идея путешествия по больному сознанию, визуализация этих путешествий, то, наконец, как ловко режиссер сделал Дженнифер Лопес частью видеоряда — все было выполнено весьма искусно. Поэтому новая его работа меня заинтересовала, особенно про просмотре трейлера.

Фильм снят очень академично и, полагаю, можно сказать, что фильм этот из тех, которые оказываются на полках магазинов под вывеской «авторское кино» или «кино не для всех».

Тарсем рассказывает свою историю очень неспешно, и хотя в фильме есть полные напряжения сцены, темп действия, кажется его не особо интересует. По этой причине картина может показаться затянутой (хронометраж 117 минут, но субъективно фильм длится раза в полтора дольше). Тем не менее, на мой взгляд, смотреть его лучше в кинотеатре — в первую очередь из-за визуальных красот.

Уже вводные титры сопровождаются необычайно сильным видеорядом, напоминающим работы Рифеншталь. В дальнейшем Тарсем играет с цветом и формой: яркие сочные цвета, резко контрастирующие друг с другом, причудливые одеяния персонажей, перетекающие из одного в другой ландшафты, интерьеры, похожие на ожившие гравюры Эшера. Все это, безусловно, заслуживает пристального внимания. Я не говорю уже об образах персонажей и связанных с ними многочисленных аллюзиях. Один только Чарльз Дарвин чего стоит (а последние его слова к обезьянке Уоллесу? Да и сам факт присутствия обезьянки). В общем, не только с цветом и формой играет Тарсем.

Еще очень значимым моментом кажется мне то, как искусно режиссер сплетает разные ветви своего повествования. Он не просто рассказывает несколько историй, вросших друг во друга, он иллюстрирует развитие кинематографа — каким он был, каким стал или может стать. Одни и те же актеры играют свои роли в больнице, на рифе Бабочки, в немой черно-белой ленте. Они по-разному двигаются, по-разному говорят, они преследуют разные цели. Эта наглядность при всей своей простоте поражает, и вкупе со сказанными вскользь словами какого-то из второстепенных персонажей о будущем кино — заставляет крепко задуматься. Сюжет картины при этом (сам по себе довольно сильный и не слишком в целом предсказуемый) становится не слишком обязательным.

В целом, неудивительно, что фильм не выходил в прокат 2 года. Большой кассы ему не собрать. Однако, на мой взгляд, поклонникам кинематографа стоит обратить внимание на эту ленту.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: