Самое длинное путешествие

Записки интроверта

Кинематографическое — Мертвец (Dead Man)

Posted by akkalagara на 2008-01-01

Посмотрел «Мертвеца» Джармуша. Теперь хочу посмотреть «Седьмую печать» Бергмана.

Глупо, конечно, говорить такие вещи, но я рад, что в карьере Деппа случился этот фильм. Потому что шоколадные фабрики и карибские моря — это хорошо, конечно, но сиюминутно, а Dead Man останется актуален до тех пор, наверное, пока кинематографу на смену не придет что-то еще. Или даже дольше. Для довольно ограниченного круга киноманов, конечно, но актуален.

История, которую рассказывает Джармуш, может трактоваться как угодно. В буквальном прочтении можно считать фильм заунывным вестерном, в котором бухгалтер-неудачник бежит от охотников за головами. Или рассматривать все происходящее как постмортальные видения того же бухгалтера. Или как аллегорию жизненного пути. Или наоборот — смерти, умирания, как процесса перехода отсюда куда-то еще.

Впечатляющий актерский ансамбль. Каждый актер на своем месте, каждый создает убедительный портрет персонажа. Запоминаются даже герои, появившиеся в кадре на несколько секунд, и исчезнувшие затем бесследно. Фантастические по красоте диалоги с непременными отсылками к стихам Блейка. Жутковатый юмор — чернее черного. Медитативная музыка Нила Янга. Сильная операторская работа — фильм черно-белый, и игра со светом и тенями завораживает.

Один из фильмов, которые, безусловно, следует посмотреть. А, возможно, время от времени пересматривать.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s