Самое длинное путешествие

Записки интроверта

Кинематографическое — Фонтан

Posted by akkalagara на 2008-01-07

Посмотрел фильм «Фонтан», который в свое время пропустил на большом экране.

С творчеством Аронофски я до сих пор знаком не был, хотя и знаю о существовании его картин «Пи» и «Реквием по мечте», вызвавших, как говорят, определенный общественный резонанс. «Фонтан» стал первой его лентой, которую я посмотрел.

Актерская игра главных персонажей в исполнении Джекмана и Вайс очень впечатляет. Джекман, признаться, вырос в моих глазах после этого фильма. Среди второстепенных персонажей запомнились фигура инквизитора, произносящего культовую фразу про «bodies are prisons for our souls», и директрисы Лилиан (Stephen McHattie и Ellen Burstyn, соответственно).

С визуальной точки зрения фильм очень красив. Умело выстроенные декорации (вспомните, например, зал королевы, со словно парящими в воздухе свечами), костюмы, игра со светом и цветом вызывают восхищение. Нехитрый в общем-то прием с повторяющимися ракурсами, планами, сценами способствует тому, что три истории закручиваются все теснее и теснее, пока не оказываются — в финале — единым целым.

В целом впечатления фильм оставил очень противоречивые. Режиссер усложнил композицию фильма (полагаю, намеренно) таким образом, чтобы трактовка сюжета была как минимум неоднозначной. Возможно, такой ход и оправдан, но восприятие фильма он действительно усложняет. Тем не менее, фабула картины не так уж сложна, и при определенном желании разворачивается из ленты Мебиуса в обычный бумажный лист, теряя при этом, однако, изрядную долю своего очарования.

Если же говорить о содержательной, идейной, части картины — то она мне активно не понравилась. Здесь можно провести параллель с недавним фильмом «Престиж», по странному совпадению с тем же Джекманом в одной из главных ролей. Что в «Престиже», что в «Фонтане» речь идет (повторюсь) о вещах премерзейших и прескверных, гнусных, гадких и отвратительных, я бы даже сказал еретических. Тем не менее, если вы по тем или иным причинам этот фильм пропустили, познакомиться с ним имеет смысл: каким бы ни было содержание, это как раз тот случай, когда форма близка к тому, чтобы взять над ним верх.

P.S. Ну и конечно, остается вопросом, играл ли Аронофски в Grim Fandango. Сцена под т. н. Древом Жизни заставила тут же процитировать «I’m coming to sprout you myself. Yours truly, Hector LeMans». Да что тут говорить, сравните сами:

Сцена гибели конкистадора (Fountain):

Сцена гибели Лолы (Grim Fandango):

Реклама

комментария 4 to “Кинематографическое — Фонтан”

  1. naki79 said

    а о каких еретических вещах идёт речь? гнусных и т.д.???
    Я вот только что посмотрела, не могу сказать, что поняла о чём фильм. Главный герой пытается жену свою спасти и себя и жить вечно, да? Особенно не поняла, ту часть, где он в пузыре летает и прилетает к тому мужику, который хотел его убить, а тот извиняется, что его не узнал.
    Так что он из дерева напился и стал вечно жить и бороться за то, чтобы жена его не умерла? Типа перевозродился в нашем времени с ней, а у неё рак и т.д. А потом она возродилась деревом, но и оно больное. Типа, судьбу не обманешь. Или в чём смысл??? просвяти, пожалуйста.

  2. akkalagara said

    Тут можно понимать по-разному, как тебе больше нравится.
    Можно считать, что астронавт вместе с конкистадором — это персонажи романа его жены, который он стал дописывать после ее смерти. А можно считать, что астронавт — это его далекое будущее. Можно считать, что это действительно история о перерождениях. Но при любом раскладе они друг друга оставляют.

    Вот, можешь рецензии посмотреть, если интересно:

    в афише — http://www.afisha.ru/movie/175859/review/153953/

    на КГ — http://www.kino-govno.com/?reviews&id=fountain&aut=yakovlev

  3. naki79 said

    спасибо за ссылки, мне рецензии не помогли. Всё равно не очень понимаю смысл фильма. Как наша учительница по литературе каждый раз спрашивала: «Что этой книгой хотел сказать писатель?» Что этот режиссер сказать хотел, я не усвоила. Может, главный герой и жил вечно, а сам об этом не знал? А она все время умирала? Типа, наказание ему такое за поиски вечной жизни? Или для того чтобы жить вечно ему нужно было умереть?
    Ох, не знаю. А гнусное что в фильме?

  4. akkalagara said

    Да вообще поиск вечной жизни — занятие опасное.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s