Самое длинное путешествие

Записки интроверта

Малые скульптурные формы города Кобленца

Posted by akkalagara на 2008-01-26

На улицах города Кобленца довольно много разнообразных скульптурных изысков — изображающих как людей, так и нелюдей. Я к такого рода изображениям питаю некоторую слабость, а потому под катом можно найти довольно много фотографий того, что называют обычно «малыми скульптурными формами».

В старом городе есть узкая улочка под названием Löhrstraße, которая проходит через весь центр, и к которой рано или поздно выходишь, если вдруг ненароком заплутаешь. В том месте, где она пересекается с Замковой улицей, рядом с большим собором (фотографию которого я, наверное, еще вывешу), стоит фонтан. Фонтан, ясное дело, не работает — зима на дворе, однако. Но выглядит он забавно. В центре его возвышается виноградная лоза, а по периферии танцуют три пары.

Первая:

Вторая:

И третья:

Думаю, символизирует все это торжество виноградарей надо всеми остальными.

По другую сторону от собора скромно приютился маленький мальчик, накрывший голову каким-то хламом (книжкой? сложенной простыней?). Наверное, для защиты от дождя.

Как бы там ни было, если судить по потекам на его тельце, защита ему не особенно помогла.

Чуть дальше по той же улице, во дворике перед крупным универмагом стоит еще один неработающий фонтан, изображающий, натурально, ковчег.

Вид с одного бока:

И с другого бока:

Еще дальше Löhrstraße переходит в Рыночную улицу. Где-то в этом месте располагается еще один нерабочий фонтан. Скульптуры, его составляющие, изображают девочку, ловящую уток:

Полагаю, что она не ловит их даже, а так — гоняет. Из озорства. Хотя поручиться, конечно, не могу.

Табличка, кстати, заботливо предупреждает — вода, однако же, для питья не предназначена.

Если идти все дальше и дальше по Рыночной улице, довольно скоро выходишь на Монетную площадь, где стоят две примечательные композиции. Первая — это дядечка с барабаном. На барабан ему наклеили какую-то рекламу, но его это совсем не смущает. Вид у него добродушный, довольный собой и жизнью. Возможно, тому способствует колбаса, торчащая у него из кармана (см. вид в профиль).

Чуть поодаль, ближе к центру площади, стоит другая композиция, запечатлевшая жанровую сценку: полицейский выписывает штраф торговке. Может, овощи у нее несвежие, может, на полицейского не так посмотрела — не знаю. На самом деле, может он и не штраф ей выписывает, а свидание назначает. Там внизу на табличке какой-то пояснительный текст есть, но он, во-первых, стихотворный, во-вторых, на каком-то альтхохдойтче, и мне было в лом разбираться, что же там написано.

Во дворах, прилегающих к Монетной площади, прячутся еще несколько скульптур, сделанных, похоже, из глины.

На первой можно видеть старушку монашеского вида, с каким-то животным, которое я по легкомыслию считал ягненком, пока не обнаружил у него хвост. В общем — старушка с кошкой.

На второй дама с девочкой довольно печального вида:

На третьей — дядечка с непонятным предметом в руке. Предмет я поначалу считал баяном, а дядечку — баянистом, но потом оказалось, что в руках у него что-то вроде лотка, в котором он носит съестное — видимо, на продажу. Так что лоточник дядечка, а вовсе не баянист:

Если продолжить двигаться в том же направлении, можно выйти к площади Иезуитов и городской ратуше. Рядом с ними есть неработающий опять же фонтан довольно неказистого вида, изображающий плюющегося мальчика:

Мальчика тоже уже коснулась тлетворная ржа, что несколько странно — говорят, что он один из символов славного города Кобленца.

По дороге к ратуше мне попалось здание какой-то экономической организации с симпатичным всадником под эркером:

А рядом с ним есть подъезд, где, если верить вывеске, практикует врач-стоматолог. Подъезд этот стерегут два существа — черное и белое — которых я даже не знаю как обозвать. Кобольды, наверное.

Черный:

И белый:

Перед музеем Рейна стоит столб черного камня с вырезанными на нем историческими сюжетами.

С одного бока:

И с другого:

Еще один такого же вида камень стоит рядом с какой-то клиникой. Но сцена на нем вырезана на историческая, а, скорее, гуманистическая: в числе действующих лиц — женщина, мужчина, дети и собака.

Вид с одного бока:

С другого бока:

И третьего:

Помимо таких исторических монументов попадаются и вполне современного вида творения:

Некоторые — чуть более абстрактные:

Некоторые — чуть менее:

Другие — и вовсе вида неприличного, как вот эта композиция на берегу Рейна, названная своим создателем «Affection»:

На этом, пожалуй, все.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: