Самое длинное путешествие

Записки интроверта

Common consumption

Posted by akkalagara на 2008-04-04

…главная, наверное, черта общества потребления состоит в том, что человек и сам из субъекта потребления становится его объектом. Эта трансформация происходит в тот момент, когда потребитель переносит широко пропагандируемые стереотипы обмена «деньги — услуги или товары» на межличностные отношения. Будучи эгоцентриком, человек продолжает воспринимать себя в качестве субъекта потребления, окружающих же почитает за объекты. Однако каждый из окружающих его персонажей точно таким же образом убежден в том, что субъект — именно он, а объекты — все прочие. Конфликт этот обостряется еще и в силу того, что каждый из участников ежеминутно совершаемых сделок надеется извлечь из них выгоду, отдав поменьше, а получив, соответственно, побольше (при этом не столь важно о чем именно идет речь — о внимании, общении, информации или о чем-либо еще). Подобная форма отношений в обществе потребителей становится доминирующей, все прочие подвергаются резкой критике, осуждаемые как непрактичные, наивные и попросту глупые, либо как опасные и тлетворные. Очевидно, что подобная дуалистическая роль человека — одновременно потребителя и потребляемого — приводит к росту неудовлетворенности, желанию (часто неосознаваемому) усилить себя как потребителя и нивелировать потребление себя другими. Это, в свою очередь, приводит к эскалации конфликтов: при обмене «деньги — товары или услуги», в рабочих и учебных коллективах, внутрисемейных — то есть, повсеместно…

— Роберт, дорогой, — раздался голос жены из соседней комнаты, — мы идем в ресторан?

Роберт отвернулся от компьютера:

— Да, милая. А ты уже погуляла с собакой?

Реклама

Один ответ to “Common consumption”

  1. […] Со временем, разумеется, эта схема переносится и на все остальные аспекты жизни человека. Так, шаг за шагом, мы подходим к вершине общества потребления, в котором потребляющие субъекты являются одновременно объектами потребления. Этом, впрочем, уже было. […]

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: