Самое длинное путешествие

Записки интроверта

«Гибель богов» Вагнера

Posted by akkalagara на 2008-12-28

Последняя часть тетралогии самая, пожалуй, насыщенная событиями и самая динамичная (хотя заявленная гибель богов остается за кадром и, сказать по-правде, непонятно — состоится ли вообще). Действие вращается вокруг Зигфрида и Брунгильды, подтверждая тезис о том, что если у героя все идет хорошо — значит скоро ему придется несладко. Музыка «Гибели богов» достигает пиковой агрессивности во всей тетралогии, а самым агрессивным моментом в самой опере мне показалось пение мужского хора в сцене, когда Хаген инструктирует воинов по поводу возвращения Гунтера и Брунгильды. Впечатления «Гибель богов» оставила самые сильные, если сравнивать с предыдущими частями.

Вотан на сцене уже не появлялся. Зато снова фигурировал Альберих (костюмер и гример Мариинки создали очень запоминающийся образ карлика). Интересно выглядели Гунтер и Хаген — их костюмы симулировали полуобнаженные тела, обильно раскрашенные ритуальными узорами. Русалок Рейна сопровождали мимы, носившие длинные — от головы до пят — парики, светящиеся кислотно-зеленым окрасом. Символизировали они то ли водоросли, то ли течение реки — в любом случае выглядело эффектно.

Работа с декорациями — на пике, полагаю, возможностей здания Мариинки. Огромные фигуры вращают головами, наклоняются, поворачиваются. Скала поднимается вверх, становясь крышей дворца. Ну и те маленькие истуканчики, которые лейтмотивом прошли через все предыдущие части. На очень высоком уровне работа со светом.

Вот, например, фотография с сайта Мариинки:

Все четыре части вместе действительно воспринимаются единым цельным произведением, связанным не только музыкой и сюжетом, но и концепцией постановки Мариинского театра. Через тетралогию проходит несколько переплетающихся между собой историй: проклятого клада и кольца, жаждущего власти карлика Альбериха, низвергнутой на землю за непослушание валькирии Брунгильды и двух поколений Вельзунгов — Зигмунда и Зигфрида. В соответствии с классическим пониманием трагедии, все эти истории получают логическое завершение со смертью персонажей. Действительно, финал тетралогии можно охарактеризовать словами «в общем, все умерли». И это, наверное, првавильно.

Advertisements

комментария 3 to “«Гибель богов» Вагнера”

  1. kuzmas said

    О, ужас! Я бы такое не выдержал 6 часов смотреть. Понимаю уходящих со спектакля людей:)

  2. kuzmas said

    Кстати, в Мариинском театре, вроде, «Волшебная флейта» Моцарта идет, тоже фантастичная опера. Вот эта постановка, например, меня впечатляет (и исполнение супер):

  3. akkalagara said

    Да, 6 часов даже физически непросто высидеть. Плюс заканчивается это все около полуночи, на следующий день — на работу. Не скажу, что много народу уходит со спектакля, но такие есть.

    А про «Волшебную флейту» мне, напротив, рассказывали, что в Мариинке постановка не очень удачная.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: