Самое длинное путешествие

Записки интроверта

Англичанин и портье

Posted by akkalagara на 2009-01-10

Гостиница, в которой мне довелось жить, была довольно бедна и захудала. Проявлялось это во многом: рыжеватые потеки на эмали ванной, изгвазданное пятнами ковровое покрытие, старомодные латунные бирки для ключей от номеров — каждая такая весила много больше ключа. Главной же особенностью гостиницы считалась бабка-портье, дежурившая обычно по вечерам и в выходные дни. Приглуховатая, но дотошная, неторопливая, но методичная, она хорошо знала свое дело и обитающих в отеле гостей.

Одним вечером, возвращаясь с работы, я стал свидетелем забавной сцены (забавной, впрочем, со стороны, но никак не для ее участников). Средних лет англичанин, не говоривший на немецком, без особого успеха пытался объясниться с бабкой-портье, не понимавшей английского. Попытки, видимо, продолжались уже довольно долго, поскольку англичанину удалось донести до бабки свою основную идею — он планировал уехать этим вечером и просил ее позвонить на вокзал и узнать, когда отходит поезд на нужном ему направлении. Бабка же тщетно втолковать ему ту мысль, что на вокзал невозможно дозвониться, а кроме того, там работает автоответчик. Увидев меня, англичанин — несколько взбудораженный, но еще не отчаявшийся — спросил, понимаю ли я английский, и, получив положительный ответ, попросил помочь объясниться с портье.

С моей помощью беседа пошла несколько живее, что, однако, не помешало зайти ей в тупик:

— Скажите этой леди, что я должен уехать из города, и хочу только знать, когда уходит последний поезд на Берлин.

— Передайте ему, что я не могу дозвониться до вокзала. Я пробовала уже три раза — там все время занято.

— Для меня это очень важно. Я сам буду дозваниваться, пока не добьюсь успеха, а потом просто передам ей трубку. Там же немецкий автоответчик, а я не говорю на их языке.

— Я пробовала звонить три раза. Туда невозможно дозвониться. Для вас я могу попробовать четвертый и последний.

(набирает номер на старом дисковом телефоне, несколько секунд держит трубку у уха и торжествующе протягивает мне, а затем англичанину)

— Вы слышите? Короткие гудки! Я же говорила — туда невозможно дозвониться.

— Скажите этой леди, что я сам — сам! — буду набирать номер столько раз, сколько потребуется, а она пусть только выслушает автоответчик и наберет нужный код.

— Передайте ему, что у меня есть другие дела помимо его телефона, и я не могу весь вечер заниматься им одним.

— Но это же ее работа!

— Это не входит в мои обязанности.

— И что же мне делать?

— Пусть сходит на вокзал и узнает сам. Здесь двадцать минут пешком.

— Эта… леди уже предлагала мне сходить на вокзал — по темноте, в дождь. Зачем идти на вокзал, когда можно позвонить?

— Я не стану туда больше звонить и не стану ждать, пока он набирает номер. Если хочет узнать про свой поезд, пусть идет на вокзал. Здесь близко.

Наступила пауза. Англичанин глубоко вдохнул и, видимо, считал про себя до десяти. Бабка-портье наблюдала за ним поверх очков.

Наконец англичанин выдохнул и сказал:

— Передайте, пожалуйста, этой леди, что она будет гореть в аду. И спасибо вам за ваш перевод.

После чего развернулся и ушел к себе в номер. Дальнейшая его судьба мне неизвестна.

Добавить комментарий

