Самое длинное путешествие

Записки интроверта

Кинематографическое — «Воображариум доктора Парнаса»

Posted by akkalagara на 2010-01-31

Плохо представляю, как можно смотреть этот фильм вне контекста событий, его окружавших, не зная что за режиссер Терри Гилльям, и какими судьбами в числе актеров оказались Депп, Лоу и Фаррел — то есть тем образом, каким будет его смотреть среднестатистический зритель. Сам по себе фильм носит характер притчи, но в свете творческой биографии Гилльяма действительно обретает новые глубины и грани. (Жутковато на самом деле видеть в начале картины повешенного Леджера: вот он болтался в щегольском фиолетовом пиджачке у Нолана, качнулся на ветру — и оказался под мостом у Гилльяма). Монтажер, судя по всему, действительно поработал в поте лица: когда смотришь картину, кажется, будто все так и было задумано с самого начала.

Многочисленные визуальные эффекты скоротечны, отчего кажется, будто режиссер торопится, рассказывает свою историю скороговоркой. Однако несмотря на некоторую прямолинейность зрительные образы интересны. Сцена грез дамы из супермаркета перекочевала будто из «Золушки» Шварца («— Какие там магазины! — восхищается мачеха Золушки. — Какие духи! — стонет Анна. — Какие парикмахерские! — кричит Марианна.«) или из Булгакова («Девица хоть и с хрипотцой, но сладко запела, картавя, что-то малопонятное, но, судя по женским лицам в партере, очень соблазнительное: — Герлэн, шанель номер пять, мицуко, нарсис нуар, вечерние платья, платья коктейль…«). Хорош классического вида «фэнтезийный» лес с помойкой у змеящихся корней деревьев. Или лодочное катание по романтического вида импрессионистской речке, вливающейся в инфернально загаженную заводь. Эта игра на контрастах выглядит немного по-детски, но весьма доходчива и убедительна. (Кстати говоря, интересные повороты фантазии у героя Пламмера, коль скоро для романтической прогулки он вешает на нос лодки физиономию Анубиса).

Депп, Лоу, Фаррел появляются ненадолго, но работают на одной с Леджером волне.

В общем, действительно получился «фильм Хита Леджера и его друзей», как и заявлено в финальных титрах. Яркий, фантасмагоричный, немного скомканный. Но, учитывая обстоятельства, это вполне объяснимо.

Advertisements

комментария 3 to “Кинематографическое — «Воображариум доктора Парнаса»”

  1. Zeiger said

    Хорошо, что хорошо. За этот фильм можно было волноваться.

    • akkalagara said

      Не знаю на самом деле, насколько хорошо.

      • Zeiger said

        Хотя бы не «ужас-ужас». Когда столько ждешь фильм, соглашаешься и на просто хорошо. В любом случае, посмотрю.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s