Самое длинное путешествие

Записки интроверта

Газировка

Posted by akkalagara на 2010-03-08

В годы моей советской юности на улицах стояли автоматы, продававшие газированную воду. За одну копейку можно было получить стакан обычной газироки, а за три — газировки с сиропом. Стакан — обычный, граненый — стоял тут же рядом. Перевернув вверх дном и поставив на специальную платформочку, его можно было ополоснуть после предыдущих пользователей. Газировка редко обламывалась мне в те годы, ибо родители чтили Гигиену. Однако иногда, довольно редко, случалось, что у родителей оказывался с собой стакан — и я мог припасть к источнику. (Фраза про «оказывался с собой стакан» звучит довольно странно, но такое и в самом деле бывало: отправляясь в путешествие с тремя детьми мама обыкновенно брала с собой помимо прочего и один стакан). Потом такие автоматы стали встречаться все реже и реже, пока наконец не исчезли вовсе, вытесненные кока-колой и другими плодами общества потребления.

К чему я это рассказываю? Роясь в одном из кухонных шкафов, я обнаружил бутылку сиропа шиповника. Не знаю, как она там оказалась, и как долго лежала — этикетка не содержала другой информации, кроме как о содержимом. Такие бутылки тоже фигурировали в моем детстве — сироп из них иногда давали как суррогат витамин С. Тогда мне страстно хотелось завести дома сифон — чтобы иметь возможность самому готовить газировку. И сироп из шиповника был непременным атрибутом этих мечтаний — чтобы делать не только однокопеечную газировку, но и настоящую трехкопеечную. (Другие виды сиропов не были мне известны, и я полагал, что в автоматах используется тот же шиповниковый состав).

Обнаружив бутыль, я приобрел два литра минеральной воды и уже третий день воплощаю в жизнь детские мечты: немного сиропа на донышко, минералка сверху — и вот она, газировка с сиропом за три копейки, без всяких сифонов b fdnjvfnjd. Вкус у нее, конечно, не тот, что грезился когда-то, но не пропадать же добру.

Теперь я в размышлениях — где приобрести еще сиропа шиповника. Тот, что есть, уже подходит к концу.

комментариев 5 to “Газировка”

  1. Zeiger said

    В аптеке. :) Так и спросите — Сироп из шиповника. Он везде есть.

  2. Anya said

    Поехали в Нижний, там еще остался один такой автомат.

    • akkalagara said

      Только один? :-)

      • Anya said

        Ага, один, насколько я знаю.
        Некоторое время назад было немного больше и в довольно приличном месте (на Сенной площади, но она у нас совсем не тот статус имеет, что в СПб — просто развязочный транспортный узел (или завязочный)). Но потом рядом с этим местом началась какая-то стройка, и после этого автоматов там не стало. Потом случайно один из них обнаружился в довольно странном месте. Но вроде бы даже работающий.

Добавить комментарий

