Самое длинное путешествие

Записки интроверта

Parallels

Posted by akkalagara на 2010-06-20

Забавно, кстати, что ридлискоттовский «Хороший год» очевидным образом пересекается с «Башней черного дерева» Фаулза. Французская вилла, две симпатичные девушки, супружеская пара, работающая по дому и в саду. Слегка безумный дед — носитель иного знания (у Фаулза еще живой, а у Скотта в виде флешбэков — детских воспоминаний). Герой-англичанин, приехавший, чтобы выполнить несложную на его взгляд работу, а получивший в результате мировоззренческий вывих. Финалы, конечно, кардинально различаются: Фаулз рисует правду жизни, а Скотт лепит хэппи-энд, но в этом в общем-то и есть разница между литературой и кинематографом.

(Интересно еще, кстати, как непосредственно Фаулз своего «Волхва» в текст впихнул. Птица-гоголь, практически. И абстракционизм как путь к фашизму — это небезынтересная идея.).

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s