Самое длинное путешествие

Записки интроверта

Inception

Posted by akkalagara на 2010-07-26

Главная проблема нолановского «Inception», на мой взгляд, состоит в том, что будучи посвященным столь тонкой и иррациональной материи, как сны, фильм от начала и до конца выстраивает тяжеловесные логические конструкты. Деление сна на уровни, анизотропное субъективное восприятие тока времени на этих уровнях нужны в фильме исключительно ради одной цели: эффектности происходящего. Действительно, цепочка последовательных пробуждений в кульминационный момент фильма выглядит впечатляюще, равно как и экзерсисы девицы-архитектора по сворачиванию пространства, однако стремление Нолана исчислить, взвесить, разделить все и вся в конечном счете сводит достоинства ленты на нет: слишком четко очерченные правила игры при слишком большом числе допущений делают происходящее на экране вещью в себе, игрой разума, слишком логичной для того, чтобы иметь отношение к людям, какими мы их знаем. (Да и постоянное повторение словосочетания «реальный мир» не может пойти на пользу картине об иллюзорности бытия). Сны — это «Алисы» Кэррола, «Клетка» Сингха, «Сны» (простите) Акиры Куросавы, даже «Кошмар на улице вязов» Крэйвена. У Нолана же получился боевичок с шизофреническими претензиями и легким креном в солипсизм, сделанный, впрочем, по последнему слову техники.

Advertisements

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s