Самое длинное путешествие

Записки интроверта

Сонное

Posted by akkalagara на 2011-06-24

Видел во сне дядечку, который на самом деле был птицей. Или птицу, которой казалось, что она дядечка. Ну, как обычно. Дело происходило в каком-то  своеобразном месте, наподобие зоопарка, и этот ментальный фокус выступал в роли дополнительной предосторожности, препятствующей побегу. Однако в какой-то момент система дала сбой, дядечка понял, что он вовсе не дядечка, выпростал из-под плаща крылья и улетел на глазах изумленной толпы. (Тут интересна не столько событийная канва сна, сколько причины, побудившие его героя осознать свою сущность, акт понимания, случившийся в три этапа: сомнение в реальности части окружающей действительности => сомнение в реальности всей окружающей действительности => сомнение в реальности собственных представлений о себе или в собственной реальности и, наконец, осознание своей природы). Сам по себе сон вышел очень коротким, но затем всю ночь напролет в других снах странные персонажи в странных местах обсуждали его, толковали разными способами и даже пытались записать, ссылаясь на то, что такого рода метафизическим опытом не следует пренебрегать. Записи свои они начинали со слов «Коридоры вились…».

Итак —

Коридоры вились и переплетались, как клубок сытых, сонных змей. По стенам висели портреты представительных мужчин в синих кителях с россыпями орденов. Выше — под самым потолком — шел выцветший орнамент, изображавший длинный ряд птиц, перекрестивших над головами красные крылья, и наполовину скрытый недавно положенной побелкой. Из темноты позади вышел помощник, держа в руках тускло светящуюся карту.

— Далеко до кратера? — спросил главный.

Помощник сверился с картой.

— Скоро выйдем, — указал он на одну из ветвей развилки.

Группа двинулась дальше. Позади был долгий путь, не меньший предстоял впереди, и, хотя опасностей не предвидилось, следовало быть настороже. Скоро впереди забрезжил свет. Они вышли в просторную залу с огромными, во всю стену окнами. За стеклом накатывались одна за другой на золотистую полосу песка синие океанские волны. По песку, переговариваясь и смеясь, шли туристы — в панамах, сандалиях, шортах. Некоторые бросали на группу равнодушные взгляды.  Зрелище это настолько не соответствовало тому, что должно было здесь находиться, было настолько неожиданным, что группа встала, осматриваясь по сторонам. Помощник уткнулся в карту, но главный и без нее помнил — здесь нет океанов. «Тут должен быть кратер» — думал он, подходя к окну, ведя пальцами по стеклу — такому прозрачному, что и не различить.

— Симуляция? — произнес он про себя. Откуда-то доносился шум волн. Главный сдвинулся правее, еще правее — и в самом углу наткнулся на дверь. Сделанная из белого пластика, она, как и происходившее за окнами, совершенно не укладывалась в картину мира. Такие двери — легкие, дырчатые, из косо перекрещенных трубок — ставят в садах, на верандах, но никак не на станции. Главный провел по ней рукой, и кисть прошла наружу. С другой стороны двери из замка торчал ключ. Не задумываясь о том, что делает, действуя машинально, как во сне, главный повернул ключ и потянул дверь. Она свернулась гармошкой, укатилась наверх. Внутрь просыпалась струйка песка.

Главный шагнул наружу. Щурясь от яркого солнца, прошел с десяток шагов. Брызги воды оседали на лицо, песок просачивался в ботинки, туристы шли по обе стороны, не обращая на него внимания. Обернулся.  Из толстой бетонной трубы, увязшей в песке, выбирались по одному остальные. «Симуляция» — подумал он снова. Но что было симуляцией? Здесь и сейчас все было такое настоящее. А там — на станции? Была ли станция? Кратер? Он сам? В голове что-то щелкнуло, и мир переменился. Пляж, океан, туристы рывком ушли вниз. Кажется кто-то кричал, показывал пальцем. Главный взглянул назад: остальные тоже поднимались в воздух. Взмахивая огненными крыльями, он пронесся над прибрежной полосой, домами, садами, мостовыми, прямо над полицейским на перекрестке — к стене деревьев, высившейся на краю города. Полицейский проводил его длинным взглядом, но главный знал — тот не станет стрелять.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: